fbpx
Единый номер для регионов: 8 (800) 511-20-90
Санкт-Петербург: +7 (812) 416-67-01
;

08.06.2021 | Работа над проектами, События

«Гавань 2.0»

4 июня на Петербургском международном экономическом форуме подписано соглашение Правительства Санкт-Петербурга с «Пассажирским Портом Санкт-Петербург «Морской фасад»», «Азимут Хотелс Компани» и «УК «Севкабель Порт», согласно которому группа компаний «Севкабель» займется реновацией Морского вокзала на Васильевском острове.

Компания вместе с гостиничным оператором «Азимут» будет эксплуатировать 5 из 7 этажей здания терминала и осваивать незастроенный участок, прилегающий к Севкабелю для нового строительства, чтобы преобразовать их в часть проекта «Гавань 2.0» объединяющего ватерфронт Васильевского острова от Балтийского завода до Ленэкспо.

Комплекс Морского вокзала в настоящий момент морально устарел и требует капитального ремонта здания и причалов, обновления инженерных сетей, нового качества сервисов для круизных пассажиров, а также новой роли и функции в общественной жизни города. К этой задаче несколько раз подступались в 2000-е годы российские и иностранные компании, но все предложения не были реализованы дальше архитектурных визуализаций и свайного ростверка.

В 2020-2021 гг. в развитии Морского вокзала был сделан серьезный шаг вперед. Институт проблем предпринимательства (ИПП) по заказу АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» разработал комплексное технико-экономическое обоснование (ТЭО) развития имущественного комплекса Морского вокзала.

Перед ИПП стояла задача в рамках ТЭО предложить решения обеспечивающие безубыточность функционирования комплекса и баланс между экономикой и капзатратами в устойчивое функционирование транспортной инфраструктуры морского круизного и паромного туризма, а также проработать возможности для подключения к проекту заинтересованных инвесторов.

В составе ТЭО были реализованы: маркетинговое исследование и прогнозирование рынков круизного и паромного туризма и коммерческой недвижимости в Санкт-Петербурге, обследование здания терминала, проработка принципиальных технологических решений по вариантам реконструкции пункта пропуска для пассажиров и грузов, разработка мастер-плана территории и финансово-экономическое моделирование вариантов реализации проекта с обоснованием выбора оптимального из них, отвечающего целям заказчика, города и инвесторов.

ИПП был подготовлен инвестиционный тизер проекта для Администрации Санкт-Петербурга и организовано взаимодействие с инвесторами проекта Гавань 2.0, включая участие в проработке моделей входа инвестора в проект развития Морского вокзала.

Работа над ТЭО развития Морского вокзала была организована ИПП с привлечением петербургских компаний с лучшей отраслевой экспертизой в своих областях – ГК «Ирбис», «СевЗапСпецСвязь», «Архитектурное бюро А.Лен». Слаженная и креативная совместная работа позволила получить экономический, технологический и архитектурный результат, вошедший в число базовых решений крупного проекта развития ватерфронта и реновации исторических промышленных территорий города в районе Гавани и Чекушей – Гавань 2.0.

✔ Справочно:
Проект «Гавань 2.0» сформирован инвесторами с использованием технико-экономических обоснований ИПП, и включают в себя реновацию территории имущественного комплекса Морского вокзала, учитывающую комплексное развитие ватерфронта Васильевского острова от Балтийского завода до Ленэкспо. Пространство «Гавань 2.0» позиционируется как кластер событийного туризма, который станет новой точкой притяжения наряду с историческим центром города.

Инвестиции в проект оцениваются в 3,1 млрд рублей, из которых 1,7 млрд составят вложения в реконструкцию Морского вокзала под гостиницу и 1,4 млрд — в новое строительство. Срок окупаемости — около 20 лет.
Окончательный вариант юридической конструкции проекта планируется согласовать к сентябрю 2021 года. После этого инвестор объявит архитектурный конкурс на создание концепции нового пространства.